Приходя в школу, ребенок приносит с собой не только тетрадки, учебники, сделанные или не сделанные домашние задания, но и свое настроение, свой взгляд на мир, свои ценности и способы общения.
Мы очень хотим, чтобы каждый ученик нашел в школе свое место – научился дружить со сверстниками и строить отношения с взрослыми. Мы стремимся разглядеть и развить способности и интересы ребенка, поддержать его самостоятельность, научить делать ответственный выбор.
В решении всех этих задач огромная роль принадлежит психологической службе «Муми-тролля», которая существует с 1992 г.
Психологи проводят диагностику интеллектуального, личностного и социального развития детей, а также их учебной мотивации; и, если нужно, осуществляют коррекцию нарушений. Как правило, работа ведется индивидуально, но бывают и групповые занятия. Большое внимание в нашей школе уделяется профессиональной ориентации старшеклассников.
Еще одна важная часть деятельности психологической службы – участие в обучении. Психологи посещают уроки, потом анализируют их вместе с учителями, чтобы найти наилучшие способы работы с конкретными детьми. Обязательным является присутствие психолога на экзаменах.
Нередко в психологическую службу обращаются родители; им помогают лучше понимать своих детей и эффективно сотрудничать с учителями.
Психологи «Муми-тролля» участвуют в педсоветах, родительских собраниях, проводят встречи учителей и учеников, когда взрослые и дети обсуждают актуальные темы школьной жизни и вместе ищут решение назревших вопросов.
Уже несколько лет наши психологи проводят занятия со старшеклассниками по общей психологии и психологии личности. Их цель – поддержка интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру других людей, повышение компетентности в вопросах самопознания. Вместе с психологом подростки размышляют о том, что такое характер и подвержен ли он изменениям, можно ли и как повысить свои способности или уверенность в себе. Они многое узнают и понимают о себе и легче справляются с проблемами взросления. Получают школьники и конкретные, очень актуальные для них рекомендации: как научиться больше запоминать, или что сделать, чтобы меньше волноваться на экзаменах.
Много лет в школе проводится социально-ролевая Игра «Страна Муми-троллия». В течение двух дней наша Страна живет как «настоящее» (правда, сказочное) общество. Играя, школьники сталкиваются с необходимостью добиваться своего и уступать, принимать решения и нести за них ответственность, помогать другим и искать помощи.
Психологи «Муми-тролля» всегда готовы прийти на помощь и детям, и взрослым.