На уроках русского языка мы даем много творческих работ, стараемся объяснять материал не формально, а в контексте исторического развития языка, устраиваем игровые уроки по нестандартным лингвистическим задачам, проводим конкурсы ораторского мастерства.
Базовые учебники в 2018-2019 учебном году: 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2013) ; 8, 9 класс Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. (2014);
10, 11 класс — Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. (2014)
Изучение русского языка связано со следующими проектами и направлениями: курсовые работы по лингвистике (10 класс, по выбору учащихся), участие в олимпиаде «Русский медвежонок», Олимпиаде по лингвистике и математике МГУ им. Ломоносова, празднование дня русского языка.
Вот, например, результаты 2016-2017 учебного года: Дячук Елена (7 кл.), Филатова Настя (8 кл.), Лаврентьева Женя (9 кл.) – Турнир им. Ломоносова, грамота за успешное выступление по лингвистике. Успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок» 2016 г. : Кондратьева Тася (103 балла) — 2 место в округе, Иткин Саша (99 баллов) – 4 место в округе. На московской традиционной Олимпиаде по лингвистике Иткин Саша – призер 3 степени. Всероссийская олимпиада по предмету «Русский язык», 2016-2017 уч. г.: Дячук Елена (7 кл.), Дячук Анна (11 кл.) — призёры 2-го этапа, Иткин Александр (11 кл.), Лаврентьева Женя (9 кл.) – призёры 3-го этапа. Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» (ВШЭ): Дячук Анна – диплом победителя по направлению «Лингвистика».