На уроках обществознания мы говорим об общественных процессах с точки зрения повседневного опыта школьника. Сложность в том, что у подростка в целом не так много социального опыта, а культура, общество устроены достаточно сложно. Мы учим детей расшифровывать сложные контексты, в которые лично они попадают. Настаиваем на выработке метаязыка, чтобы социальные конфликты, в которые они вовлекаются, рассматривались ими не как межличностные – между, условно, «дураком и умным», а как сложные системные процессы, в которых участвуют люди в целом. Для этого необходимо критическое мышление, интеллектуальная дисциплина. Часто используем групповую работу, но практика показывает, что навыки коммуникации, сотрудничества, самопрезентации в группе не очень хорошо развиты у школьников. Это большое направление работы.
Нас интересует поиск подхода к образованию, который бы совмещал требования постиндустриального общества к человеку и способность этого человека критически относиться к объему информации, который на него обрушивается (навыки XXI века). Вопрос в том, как подхватить образовательный интерес ребенка и с этим работать. На уроках мы обращаемся к объектам массовой культуры, которые хорошо знакомы подростку: сериалы, комиксы, мультфильмы, места памяти. На каком еще уроке в качестве домашнего задания ученика «заставляют» создать Coub?
В работе используем линейку учебников Боголюбова Л.Н.
На каждом фестивале интеллектуального любопытства проводим круглый стол с участием учеников и учителей по проблемам, которые волнуют подростков. Общей целью проведения круглых столов является возможность высказывания/дискуссии взрослых и детей в условиях взаимного уважения и безопасности.