На уроках истории мы стараемся привить учащимся понимание современного подхода к исторической науке и изучению истории. С точки зрения современной науки история – это не набор дат и «фактов», и нет никакой раз и навсегда принятой «правдивой» картины нашего прошлого. Любой «факт» — это чья-то интерпретация, любой документ можно прочитать разными способами и получить разный результат. Картина прошлого отличается в зависимости целей и мотивов субъекта, который воспроизводит нарратив. Кроме того, собственный жизненный опыт, мировоззрение, гражданская позиция, культура и воспитание влияют на того, кто интерпретирует исторические явления. Но есть то, от чего неизбежно отталкивается любой субъект, который собирается «изучать историю» – источник. Именно поэтому на наших уроках мы уделяем много внимания историческим источникам, правилам и способам их «чтения», основам источниковедения. Мы читаем и анализируем документы, изобразительный материал, музыку, рассматриваем художественную литературу как источник, учимся вычленять авторскую позицию и её влияние на содержание источника.
От малого в большому: мы учимся складывать данные источников в «паззл», формируя картинку того или иного события, явления процесса, и затем – мы учим учащихся анализировать исторические процессы, сопоставлять явления, делать выводы о причинах и следствиях событий.
Базовые учебники в 2018-2019 учебном году: 7-8 классы, учебники авт. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.; 9 класс – Соловьев К.А., Шевырев А.П.; 10 класс – Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А.; 11 класс — Загладин Н.В., Петров Ю.А.
Преподавание истории связано с рядом школьных проектов: «История семьи через историю страны», лекции в ходе Фестиваля интеллектуального любопытства, Новгородская археологическая экспедиция, В 2017 году ученики 9 класса проводили Парламентские дискуссии по различным вопросам.
Алина Васильева (2016 г.) и Елизавета Машлякевич (2017 г.) являются победителями всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий».